В 1936 году
Фридрих Гроэ приобрел фирму по производству латунных изделий Berkenhoff &
Paschedag, основанную в 1911 году в немецком городе Хемер. В те времена ванные
комнаты отличались очень скромными размерами и были роскошью, которую могли
себе позволить лишь самые состоятельные люди. Фирма Фридриха Гроэ производила
продукцию по немецким стандартам и лишь в 1938 году получила свой первый
экспортный заказ на арматуру для ванной комнаты.
В связи с
военным положением и карточной системой распределения товаров в начале
сороковых годов, ванная комната оставалась строго функциональным помещением для
мытья, и ни о какой роскоши и комфорте думать не приходилось. Однако с началом
массового послевоенного строительства в 1948 году для компании GROHE настал
период роста и процветания, и тогда ее решили переименовать в честь владельца:
Friedrich Grohe Armaturenfabrik.
В период
послевоенного подъема ванные комнаты приобретали все более важную роль в доме,
но функциональность по-прежнему господствовала над дизайном. Благодаря
внедрению газовых и электрических водонагревателей в домах появилась горячая
вода. В 1956 году компания GROHE приобрела компанию-производителя термостатов
Carl Nestler, которая в дальнейшем стала ее дочерним предприятием GROHE
Thermostat GmbH.
В 1960-е
годы для ванных комнат настала новая эпоха, поскольку благодаря благоприятной
экономической ситуации люди охотно шли на эксперименты с цветом и дизайном.
Распространение однорычажных смесителей, обеспечивающих быструю и надежную
регулировку температуры, положило конец резким колебаниям температуры воды, с
которыми приходилось мириться многим семьям, и ванная комната постепенно
становилась для людей местом, где можно отдохнуть душой и телом.
В этот период развитие компании GROHE вышло на международный
уровень: первое дочернее предприятие было открыто в 1961 году во Франции, за
ним – еще одно в 1965 году в Австрии, и третье в 1967 году в Италии. В1968 году
Фридрих Гроэ принял решение о продаже 51-процентной доли в компании
американской компании International Telephone & Telegraph (ITT), однако в
1984 году его наследники выкупили долю обратно.
В эпоху
революции «детей цветов» был спрос на яркие и пестрые расцветки, большой
популярностью пользовались красные, фиолетовые, коричневые и темно-зеленые
оттенки. Спроса на природные материалы практически не существовало, к примеру,
коврики для ванной комнаты, в основном, изготавливались из мягких, пушистых
синтетических волокон. В 1970-х годах компания открыла дочерние предприятия в
США, Великобритании, Голландии и Бельгии, а ассортимент GROHE продолжал
расширяться, пополнившись, в частности, успешной серией ручных душей Relexa с
изящным, эргономичным дизайном.
В этом
десятилетии произошла кардинальная перемена в представлениях об обустройстве
ванных комнат. Функциональность по-прежнему была ключевым элементом, но дизайн
приобретал все более важное значение. Несмотря на то, что главными критериями
были комфорт и надежность, также появился спрос на предметы, вызывающие
эмоциональный отклик и отвечающие индивидуальным предпочтениям и потребностям
покупателей. Для компании GROHE 1980-е годы стали периодом серьезных перемен.
В 1982 году состоялся запуск производства на новом заводе в
г. Хемер-Эдельбург, а в 1983 ушел из жизни основатель GROHE Фридрих Гроэ.
Шестнадцатью годами ранее он продал половину акций своей компании американской
компании ITT, но в 1984 году его наследники выкупили у ITT мажоритарный пакет.
В 1989 году в г. Лар открылся специализированный завод по производству красок,
а также новое дочернее предприятие в Канаде.
В 1990-е
годы большое значение стало придаваться рациональному расходу воды в ванных и
туалетных комнатах, что было особенно актуально для часто посещаемых
общественных и коммерческих заведений. С разработкой смесителей для раковин и
душей с электронным управлением рациональный расход воды стал во главу угла.
Также наметилась тенденция расширения площади ванных комнат, большое значение
стало придаваться долговечности покрытий и простоте в уборке.
В течение этого десятилетия GROHE стала открытой акционерной
компанией под названием Friedrich Grohe AG, что создало благоприятные условия
для многочисленных слияний и поглощений, среди которых – приобретение
50-процентной доли в компании GROME Marketing Cyprus Ltd в 1993 году и слияние
Grohe с группой Dal/Rost в 1994 году. В 1995 году был открыт филиал в Польше, а
в 1996 – две новые фабрики GROHE, в Таиланде и Португалии. В 1997 году был
открыт новый Конструкторский центр GROHE. В дизайне ванных комнат обозначились
тенденции боготворящего дизайн 21-го века.
В наше время ванная комната превратилась в оазис частных
домов и квартир, отелей и спа-центров, стала местом отдыха и расслабления,
оснащенным оборудованием с изысканным, концептуальным дизайном и высочайшими
стандартами работы... добро пожаловать в ванную комнату 21-го века. В 2000 году
компания GROHE перестала торговаться на Франкфуртской фондовой бирже и была
приобретена консорциумом инвесторов. В 2001 году была выпущена гениальная
модель душа Freehander. В 2004 году компанию GROHE приобрели и по сей день
остаются ее акционерами TPG Partners IV, L.P и DLJ Merchant Banking.
В 2005 году представлена неизменно популярная с тех
пор технология Rainshower®, удостоенная премий reddot и iF в области дизайна. В
2007 году компания GROHE вновь привлекает к себе всеобщее внимание выпуском
новых коллекций сантехнической арматуры в минималистичном стиле – Allure,
Lineare и Concetto, удостоенных многочисленных премий, в том числе reddot, IF и
Good Design.
|